Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Главная » 2018 » Декабрь » 13 » Знаменательная дата
06:21
Знаменательная дата

13 декабря родился Карло Гоцци (1720–1806) – итальянский драматург, вошедший в историю театра как создатель жанра фьябы – театральной сказки. Автор известной сказочной пьесы «Любовь к трём апельсинам». Карло Гоцци родился в Венеции, в семье знатного, но обедневшего дворянина. Получил домашнее образование. В возрасте 16 лет отправился на воинскую службу, три года спустя вернулся на родину. Написал несколько сатирических произведений (стихи и памфлеты), обеспечивших ему известность и открывших дорогу в литературное общество (Академию) Гранеллески. Это общество выступало за сохранение тосканских литературных традиций и против новомодных реалистических пьес таких драматургов, как Пьетро Кьяри и Карло Гольдони. 25 января 1761 года, в дни зимнего карнавала, труппа актёров комедии, возглавляемая знаменитым комиком Антонио Сакки, представила венецианской публике с подмостков театра Сан Самуэле первую пьесу Карла Гоцци «Любовь к трём апельсинам». Волшебство, буффонада масок, шутки, пародии, зрелищные эффекты этого сказочного спектакля привели зрителей в восторг. Замысел Гоцци объединить сказку и комедию масок в единый жанр полностью удался. Этот жанр, в основе которого лежит сказочный материал, в котором причудливо смешиваются комическое и трагическое, получил название фьяба (fiabe teatrali). Воодушевлённый нежданным успехом Антонио Сакки предлагает Гоцци заключить контракт, взять на себя задачу пополнения репертуара труппы. Верный своим принципам, Гоцци отказывается от денег, становясь таким образом меценатом актёров труппы, ведь остановиться он уже не может. В течение пяти лет он пишет ещё девять театральных сказок – «Ворон», «Король-олень», «Турандот», «Женщина-змея», «Зобеида», «Счастливые нищие», «Синее чудовище», «Зеленая птичка», «Дзеим, король духов», – которые также пользуются непременным успехом, обеспечивая полные сборы. Это был полный триумф. Своими пьесами-сказками Гоцци пытался составить эстетическую оппозицию новой литературе. В основу сюжетов легли детские сказки; сами пьесы отличаются необычностью обстановки, чудесными превращениями и наличием знакомых персонажей-масок – Панталоне, Труффальдино и др. За сравнительно короткий срок этот жанр исчерпал себя, потеряв вкус новизны. Впрочем, большое значение имело и то обстоятельство, что постановка фьяб требовала больших затрат на декорации, костюмы, сценические эффекты, что оказалось не под силу венецианским театрам, не располагавшим большими денежными средствами. Следует также заметить, что, в отличие от имевших успех во всей Италии комедий Гольдони, фьябы Гоцци совершенно не ставились за пределами Венеции. Поставленная с оглушительным успехом «Любовь к трём апельсинам» легла впоследствии в основу оперы Сергея Прокофьева (1921). Шиллеровская обработка «Турандот» позднее легла в основу оперы Джакомо Пуччини. Впоследствии Гоцци писал комедии в духе испанской «комедии плаща и шпаги». Около 1780 года начал работу над мемуарами, озаглавленными им самим «Бесполезные воспоминания». Это произведение воссоздаёт яркую картину венецианской жизни и схваток, участником которых был Гоцци. Умер Гоцци, всеми забытый, у себя на родине в возрасте 86 лет, не зная, что в это время в Германии, в которой он никогда не был, вновь проявился большой интерес к его театральным сказкам, столь прочно, казалось, забытым в Италии.

Просмотров: 161 | Добавил: Буда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar